После подписания языкового закона \»Телекритика\» проанализировала, какие каналы и в каких объемах грешат \»джинсой\».
Лидером по количеству материалов общественно-политической тематики с признаками заказа в июле стал Первый национальный.

Об этом свидетельствуют данные мониторинга новостей за неделю со 2 по 8 июля, когда был принят закон о языках, сообщает \»Телекритика\».
Так в новостях Первого национального появился 51 материал с признаками заказа. На втором месте ICTV с 39 материалами. На третьем — \»Интер\» (38 материалов), на четвертом — телеканал \»Украина\» (30 материалов), на пятом — \»1+1\» (28 материалов), на шестом — СТБ (23 материала), на седьмом — \»5 канал\» (23 материала), на восьмом — Новый канал (18 материалов).

После подписания языкового закона \»Телекритика\» проанализировала, какие каналы и в каких объемах грешат \»джинсой\».
Лидером по количеству материалов общественно-политической тематики с признаками заказа в июле стал Первый национальный.

Об этом свидетельствуют данные мониторинга новостей за неделю со 2 по 8 июля, когда был принят закон о языках, сообщает \»Телекритика\».
Так в новостях Первого национального появился 51 материал с признаками заказа. На втором месте ICTV с 39 материалами. На третьем — \»Интер\» (38 материалов), на четвертом — телеканал \»Украина\» (30 материалов), на пятом — \»1+1\» (28 материалов), на шестом — СТБ (23 материала), на седьмом — \»5 канал\» (23 материала), на восьмом — Новый канал (18 материалов).
\»На отчетной неделе июля количество таких материалов стала рекордным за полугодие. Значительную часть их составляло освещение каналами событий, связанных с принятием \»языкового\» закона, акций протеста по этому поводу\», — говорится в сообщении. Кроме того, на отчетной неделе июля резко возросло общее количество замалчиваемых телеканалами тем.
\»Это объяснялось чрезвычайной активизацией событий политической жизни, связанной с принятием в начале недели \»языкового\» закона\», — отмечает издание.
Так лидером по количеству замалчиваемых важных тем, мыслей, фактов или бэкграундов снова стал Первый национальный — 213 подобных случаев. На втором месте — ICTV (206 случаев), на третьем — \»Интер\» (197 случаев), на четвертом — Новый канал (191 случай), на пятом — \»Украина\» (191 случай), на шестом — СТБ (188 случаев), на седьмом — \»1+1\» (184 случая), на восьмом — \»5 канал\» (177 случаев).
Также издание приводит список тем, которые вообще не озвучивались на украинских телеканалах. Среди примечательных тем, которые не были освещены, следующие:

— Президент Польши передал слова поддержки Тимошенко;
— В уличном опросе больше симпатизируют оппозиции, а при опросе в помещении — власти, согласно соцопросу Центра Разумкова;
— В ОБСЕ готовят резолюцию о политических преследованиях в Украине;
— Верховная Рада увеличила расходы на Генпрокуратуру на 174 миллиона;
— Сотрудник СБУ задержан при получении взятки в 7 миллионов;
— \»Языковой\» закон неприемлем для крымских татар — глава Меджлиса;
— Выборы в Украине станут тестом на демократию и легитимность власти — Freedom House;
— \»Беркут\» для разгона митингующих привезли в Киев, подняв ночью по тревоге;
— Украина берет у китайцев очередной кредит в 3,6 млрд. долларов;
— Во Львовском аэропорту, построенном к Евро, уже протекает крыша.

Мониторинг соблюдения профессиональных стандартов в работе информационных служб украинских телеканалов осуществляется общественной организацией \»Телекритика\» при поддержке USAID, предоставленной через \»Интерньюс Нетворк\».

delo.ua и telekritika.ua

You must be logged in to leave a reply.